Шпаргалка по техникам живописи

Многослойная техника живописи:

  • подмалевок (основное отношение света и тени);
  • лепка формы;
  • лессировочные слои.

Метод “а ля прима”

Нельзя смешивать: охры+ кадмии, охры + зел.поль веронез, ультрамарин + желтые и красные кадмии. Смешивание 2-3 красок.

Можно: изумрудка+английская красная

На природе:

Световые участки – более теплые, освещаются солнцем. В тени – холодные, освещаются отражениями (рефлексами неба, деревьев и т.п.). То, что на переднем плане – более пастозные.

Для лица:

Кисть ушной волос, барсук.

Собственный цвет кожи:

лоб – голубоватый,

щеки, переносица – розоватые,

под глазами – синева,

шея – желтоватая.

От верхнего века на белок падает тень. Верхнее веко накладывается на выпуклость, веко не полукруглое, оно делится на 3 грани (из-за этого движение взгляда). Свет холодный, тень теплая. Светораздел имеет свой цвет, в тени есть еще и рефлекс.

Палитра:

черные, синие, зеленые, желтые, красные, белые

или

Черные, синие, зеленые, белила, желтые, красные