Эрарта. Впечатление

«Эрарта» (интересное сокращение от «Эра арта») не могла остаться без моего внимания. Я с удовольствием и заинтригованностью осматривала залы музея, внимая духу времени, пытаясь проникнуться и почувствовать, прочувствовать…

Мое впечатление от воскресного дня в Эрарте можно условно разделить на две части: впечатление от современного искусства и впечатление о музее, как о продукте. Музей, сразу видно, частный и, безусловно, по всем параметрам современный и модный. Он вновь и вновь собирает аудитории молодых людей и девушек. Сюда приходят семейные пары и, конечно, ценители искусства. Не уверена в том, что последние приходят сюда во второй раз, но все же… Замечательная задумка. Радует, что идет молодежь, идут студенты, идут молодые. Школьникам я рекомендовала бы начать познание искусства все же с Эрмитажа и Русского музея. Неокрепшим умам и душам, людям, у которых еще не сложились свои предпочтения в живописи, в искусстве, сюда лучше не ходить. В Эрарту стоит идти с багажом знаний, принципов, любви и нелюбви к тем или иным направлениям в живописи. Это необходимо для того, чтобы суметь что-то принять, что-то – нет, а не сразу отвергнуть или глупо восхищаться всему увиденному.

«Эрарта», как продукт, замечательного продается. Купили и мы. Купили билеты, чтобы ознакомиться с экспонатами этого музея. Нельзя переоценить восхитительную задумку придумывать и снимать ролики про каждую картину, т.н. изоанимация. В короткометражном видео картины будто оживают, что позволяет глубже проникнуться смыслом или открыть новые скрытые символы в представленных произведениях. Конечно, меня сразу посетили мысли о том, какие бы я короткометражки придумала для своих картин. Раздосадовало то, что нет таких видео для классики – Рубенса. Рембрандта, Моне, Пикассо…. Как хотелось бы, чтобы также ожили лирические герои произведений великих признанных временем талантов. Однако…. Однако… Куда интереснее проходили бы уроки истории и культурологи в школах и ВУЗах. Если осовременить процесс преподавания консервативных дисциплин, то эффект не заставит себя долго ждать.

Некоторые галереи захватывали меня и завладевали всем вниманием, другие – удивляли, третьи – утомляли, а некоторые не на шутку пугали! В каком-то из залов мне стало настолько некомфортно и страшно, что на мгновения мне показалось, что эта маниакальная живопись опутывает меня и душит, словно чудовища в кошмарных снах, которые приближаются и обступают со всех сторон, не оставляя кислорода.

Обойдя галереи Эрарты, мне показалось, что я очень консервативна, если уместно сказать, немного старомодна, на миг мне показалось, что даже скована и зажата в проявлении себя в своем творчестве. Кстати, очень жаль, что импрессионистов не было или были в столь ничтожном количестве, что они в своей сравнительной скромности растворились среди других экспонатов коллекции музея. «Скандалы, интриги, расследования» – это тема и дух нашего времени, к сожалению…Людей перестали интересовать хорошие новости, чем страшнее, чем чудовищнее, грязней и безобразней телепередача, тем с большей вероятностью, среднестатистический зритель остановит свой выбор именно на ней. Головами и сердцами владеет не смысл, массами владеет ЭПАТАЖ. Эта червоточина не обошла стороной и живопись, ведь искусство – отражение скрытой души реального современного мира. И это имеет место быть. Конечно, современное искусство не каждому придётся по вкусу, но то, что этот музей заслуживает внимания – бесспорно.

Автор: Анастасия Мирре