Не первый раз живём

Каждый из нас приходит в эту жизнь с определенным багажом. Человек с рождения не чист, как белый лист. Многое не объясняется лишь только генами и влиянием окружения.
Так дано, что Жизнь – строгий учитель — заботится о нас и наставляет на путь исправления, на путь улучшения, ведет к определенной цели (дхарма). Совершив ошибки в одной жизни и не успев их отработать в ней же, в следующих воплощениях начинает работать карма. И тогда объясняется, почему тяжело болеют дети, почему умирают безвинные, почему происходит множество трагедий…
Вечность имеет свой смысл именно в этом. Это и есть та самая вечная жизнь. Бессмертная душа, странствующая в неком Нагуале, периодически перерождаясь, развивается, совершенствуется, или наоборот, нарабатывает тяжелую карму. А расплата за все обязательно будет. Такая совершенная система, как наш Мир, стремится к равновесию, восстановлению баланса.
По моему представлению, души грешников обязательно мучаются, но только они не варятся в котле и не горят в каком-то подземном аду, они страдают и мучаются в аду нашей же реальной жизни в текущем или в следующих воплощениях. Поэтому ад и рай – это все о нашем мире, а не о чем-то пространном и непонятном, невероятном и на самом деле точно несуществующем где-то в небесах или под землей…
Коснувшись рукой раскаленной печи, мы скорее отдергиваем ее и спешим подуть на рану, подставить под холодную воду, вызвать врача, если ожог сильный… Мы реагируем на боль. Наше физическое тело подарило нам боль — замечательную способность сообщать о том, что с ним что-то не так, что оно не в порядке. Физическое тело, устройство души, устройство Вселенной … – это системы со схожими законами.

Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему

(Быт. 1, 26)

 

Quod est inferius est sicut id quod est superius.
То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху.
Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегиста

Как тело растёт за счет пищи и воды, так индивидуальное «я», питаясь своими стремлениями и желаниями, чувственными связями, зрительными впечатлениями и заблуждениями, обретает в соответствии со своими действиями желаемые формы.
«Шветашватара-упанишаде» 5.11

Страдание – это боль души. Душа пытается достучаться до нашего сознания, надеясь на какую-либо реакцию от нас. Когда же мы, наконец, «отдернем руку»? Когда же услышим ее и исправимся?
Когда мы даем своей душе наказ идти не тем путем, когда мучает чувство, что мы запутались в жизни, когда совершаем ошибку за ошибкой, когда преследуют неприятности… Мы страдаем. Если мы оставляем все как есть — без анализа, игнорируем душу, страдания усиливаются, душа изнывает от боли….
Гневливость и агрессия причиняет боль душе и не только своей. Издевательство над другими живыми существами приносит удовольствие только психически ненормальным людям, у которых нарушена система души, потому они и душевно больные.
Обиды, злость, натянутые отношения, неприязнь, отвращение, зависть, ревность, отсутствие самореализации, нелюбимая работа, нелюбимые супруги, споры, войны, скандалы, сплетни, любая отрицательность… отнимает жизненную энергию, истощает душу, причиняет ей боль.
Хотелось бы верить, что такое вот сопоставление и отождествление природных механизмов у понятий «физическая боль» и «душевное страдание» заставит кого-нибудь задуматься над вопросами: «почему?», «зачем?» и «что делать?»

Автор: Анастасия Мирре